Цифровой элемент
10 минут на чтение
12156
Отправь статью на почту?

Топ 10 CRM систем для увеличения продаж вашего бизнеса

Внедрение CRM системы в бизнес помогает увеличить продажи и уменьшить бюрократию внутри компании и сэкономить время сотрудников! В статье мы расскажем про лучшие CRM системы, и поможем выбрать вам подходящую: для малого, среднего или крупного бизнеса.

Подписаться

Любому бизнесу, вне зависимости от его масштаба, приходится выстраиваться воронку продаж. То есть, схему работы с клиентом от момента как он только увидел ваш товар до реальной покупки.

Выстроить механизм обработки заявок, взаимодействия с потенциальным клиентом вам поможет внедрение CRM. В этой статье мы расскажем о 10 системах, которые чаще всего выбирают российские предприниматели для автоматизации бизнеса. Мы рассмотрим все плюсы и минусы этих систем.

Содержание

Что такое CRM?

CRM – это инструмент позволяющий грамотно распределить человеческие и материальные ресурсы, чтобы автоматизировать систему продаж.

Главные преимуществ внедрения CRM:

  • Контроль работы сотрудников. Эффективность работы менеджера – это не просто цифры в чеке. CRM покажет кто из сотрудников теряет лиды во время переговоры, а кто стремится закрыть максимум сделок.
  • Увеличение прибыли от одного клиента. CRM помогает планировать «допродажи» текущим клиентам с помощью встроенных инструментов рассылки и системы напоминаний менеджерам.
  • Удобная работа с инструментами маркетинга. CRM можно интегрировать с соцсетями, e-mail-рассылкой. Можно настроить отправку рекламных или подогревающих сообщений при переходе клиента из одного этапа сделки в другой.
  • Снижение стоимости продаж. Количество потерянных клиентов снижается, при этом нагрузка на менеджеров становится меньше, благодаря автоматизированным инструментам CRM.
  • Повышение лояльности клиентов. CRM позволяет улучшить взаимодействие с клиентами, постоянно быть на связи, помнить о важных событиях, о сроках поставок и дополнительных закупок.

Необходимость в использовании CRM для бизнеса уже поняли на западе. Это приносит реальную прибыль.

В России CRM системы только набирают обороты, и некоторые предприниматели даже не знают о существовании таких инструментов. А другие считают, что у них и без CRM все сотрудники работают эффективно.

На самом деле, большое количество продаж не показатель эффективности – на продажи влияют и другие факторы: действенная рекламная кампания, особая ценность и уникальность товара и многое другое.

А вот проверить качество работы сотрудников без специальных инструментов метрики – очень сложно. Внедрение CRM поможет обнаружить слабые стороны бизнес-процесса в целом и недостатки каждого звена цепочки продаж.

ТОП 10 CRM

1. Битрикс24

Достоинства

Недостатки

  • большое пространство на облаке;
  • лёгкое обучение;
  • понятный интерфейс;
  • простая интеграция с другими сервисами;
  • удобное масштабирование;
  • удобная линейка тарифов;
  • хорошо подходит для малого бизнеса.

Бесплатный тариф ограничен небольшим функционалом.

Битрикс24 на данный момент самая популярная CRM-система в России. И это во многом обусловлено обширными возможностями: на базе Битрикса можно создать интернет-магазин и интегрировать его работу с системой Битрикс24.

Среди плюсов Битрикс24 можно выделить следующие моменты:

  • интерфейс, настроенный по разделам, с возможностью встраивать аналитические инструменты;
  • в карточке клиента содержится вся история сотрудничества – не только заказы, но почтовые переписки, записи звонков, также в ней можно принять оплату;
  • онлайн-чат для коллективного обсуждения внутри CRM;
  • не нужно подключать отдельный сервис телефонии – есть встроенный инструмент записи телефонных разговоров;
  • система легко подключается с внешним аналитическими сервисами;
  • маркетплейс на сайте Битрикса позволяет быстро найти уже готовое решение, подходящее для конкретных бизнес-задач и его можно установить на уже работающий Битрикс24.

Бесплатный функционал – одно из достоинств Битрикс24. Предприниматель не покупает «кота в мешке», а может познакомиться с этой CRM самостоятельно. Небольшие компании, которым достаточно бесплатного функционала, могут сэкономить на внедрении CRM.

2. AmoCRM

Достоинства

Недостатки

  • понятный интерфейс;
  • лёгкое обучение;
  • легко интегрировать с нужными приложениями и сервисами;
  • подходит для малого бизнеса.
  • облачное пространство недостаточно большое;
  • нет телефонии;
  • не подойдёт для крупного бизнеса.

По интерфейсу, AmoCRM напоминает Битрикс24, но в данной программе нет возможности создания сайта на платформе, поэтому AmoCRM акцентирован на интеграции с другими сервисами, формами сбора заявки с сайта.

Портал позволяет интегрироваться с рекламными кабинетами Facebook, YouTube, Google, ВКонтакте и почтовыми сервисами. Но в качестве минуса (по сравнению с тем же Битрикс24) в AmoCRM нет встроенной телефонии, придётся использовать сторонние сервисы. Неудобство вызывает и то, что дисковое пространство ограничено – всего 500 Мб для одного пользователя. Приходится использовать виртуальный диск.

3. Microsoft Dynamics

Достоинства

Недостатки

  • современная система, созданная на основе искусственного интеллекта;
  • подходит для крупного бизнеса;
  • интеграция с Office365, SharePoint, Yammer, Skype, Cortana Analytics, PowerBI, Windows Azure и пр.;
  • работает как на основе облачных технологий, так и на локальном сервере;
  • лёгкая интеграция с инструментами маркетинга.
  • высокая цена;
  • непростая схема внедрения;
  • слабо развитая интеграция с социальными сетями;
  • сложное обучение;
  • ориентация только на крупных клиентов;
  • нет синхронизации с мобильными устройствами.

Крупные компании могут использовать Microsoft Dynamics в качестве корпоративного портала. В этой CRM делается акцент на использовании искусственного интеллекта, которая выстраивает воронку продаж, отслеживая процесс движения клиент, тональность сообщений, а также связь клиентов через социальные сети (Linkedin). Подобное приложение подойдёт компаниям работающим в сфере крупных проектов, предлагающих дорогие товары.

4. Террасофт

Достоинства

Недостатки

  • подходит для крупного бизнеса;
  • встроенная SIP-телефония;
  • интеграция с почтовыми сервисами и аккаунтом в Google;
  • интеграция с Facebook и Twitter;
  • невысокая стоимость
  • непростая схема внедрения;
  • нет живой ленты;
  • нет встроенного экстранета;
  • сложность обучения.

Террасофт, так же как и Microsoft Dynamics подходит только для крупного бизнеса. Система анализирует каждого клиента в отдельности, даже если этот клиент огромная компания с сетью филиалов, контактов.

5. Мегаплан

Достоинства

Недостатки

  • невысокая стоимость;
  • безлимитное облачное хранилище;
  • интеграция с WhatsApp;
  • персональный менеджер, сопровождающий работу в CRM;
  • универсально подходит для малого бизнеса.
  • подходит не для всех направлений бизнеса;
  • плохо продуманная интеграция с IP-телефонией;
  • слабая аналитика;
  • интегрируется с малым количеством сервисов.

Эту CRM легко использовать при организации работ на аутсорсе. Можно работать в режиме одного окна – ставить задачу на сотрудника и следить за прогрессом выполнения. Можно интегрировать в Мегаплан мессенджер и почтовый сервис, но нельзя подключить рекламные кабинеты и соцсети. Мегаплан ориентирован прежде всего на строительные, промышленные компании.

6. SAP CRM

Достоинства

Недостатки

  • современная система, созданная на основе искусственного интеллекта;
  • интеграция с почтовыми сервисами;
  • интеграция ERP;
  • подходит для крупного бизнеса.
  • высокая стоимость;
  • непростая схема внедрения;
  • нет встроенной телефонии;
  • нет пробного периода;
  • сложность обучения.

Ещё одна CRM, использующая искусственный интеллект. Внутри CRM происходит изучение поведения клиента, которое позволяет объединять клиентов в определенные группы (когорты) и отправлять им таргетированные рекламные сообщения (сгенерированные системой).

7. FreshOffice

Достоинства

Недостатки

  • быстрая и выборочная установка CRM-системы;
  • безлимитное облачное хранилище;
  • моментальные обновления на облачном хранения;
  • интеграция с телефонией, почтовыми сервисами;
  • персональный менеджер, сопровождающий работу в CRM;
  • удобный интерфейс
  • неудобный, сложно настраиваемый тариф;
  • доступен единый тариф с определённым количеством писем для рассылки;
  • мало функциональных возможностей для управления сотрудниками;
  • интегрируется с малым количеством сервисов.

CRM FreshOffice подходит для компаний формата B2B и C2C, однако мало функционален для компаний B2C. Работа с клиентом видна в режиме одного окна.

8. CRM «Простой бизнес»

Достоинства

Недостатки

  • решение для малого бизнеса;
  • наличие бесплатной версии;
  • наличие браузерной версии, мобильного приложения, сервиса для Windows и Mac OS;
  • интеграция с телефонией;
  • возможность настройки уровней доступа сотрудников.
  • высокая стоимость платного функционала;
  • ограничение на количество писем для рассылки;
  • мало возможностей для интеграции с другими сервисами;

С помощью CRM «Простой бизнес» можно настроить делопроизводство небольшой компании (до 50 человек). В CRM встроены инструменты для работы бухгалтерии и отдела кадров, ведения документооборота. С точки зрения интеграции с внешними сервисами «Простой бизнес» уступает другим CRM.

9. EnvyCRM

Достоинства

Недостатки

  • низкая стоимость – оплата только за виджеты;
  • интеграция с соцсетями и мессенджерами;
  • нет лимита по объёму данных и количество подключаемых сотрудников;
  • открытый исходный код позволяет штатному программисту доработать систему под себя;
  • удобный интерфейс.
  • нет интеграции с каталогом интернет-магазина;
  • нет открытого исходного кода, что ограничивает доработки;
  • разные личные кабинеты для CRM и встроенных виджетов;
  • нет напоминания о задолженностях в оплате, виджеты просто перестают работать;
  • нет встроенной телефонии.

Эта CRM специализируется на переговорах с клиентом. Интерфейс позволяет быстро находить нужное, без лишних кликов. Можно интегрировать с популярными мессенджерами социальных сетей: Телеграм, Whatsapp, Вконтакте, Facebook.

10. RetailCRM

Достоинства

Недостатки

  • можно адаптировать под работы интернет-магазинов;
  • удобная интеграция с мессенджерами соцсетей;
  • невысокая стоимость платных подписок;
  • возможность использовать бесплатную версию.
  • высокая стоимость для больших компаний;
  • мало встроенных систем, приходится интегрировать сторонние сервисы;
  • мало стандартного функционала, приходится подключать платные модули;
  • нельзя править даты внесения данных;
  • слабый анализ рекламных кампаний.

Как понятно из названия, retailCRM помогает управлять интернет-магазинами. CRM можно интегрировать с каталогом и складами (для учета остатков). Встроенные инструменты позволяют настроить автоматический алгоритм повторных продаж. Общение с клиентами и между сотрудниками можно организовать, подключив один или несколько мессенджеров: WhatsApp, Viber, Telegram, Яндекс.Диалоги, Instagram (Direct, комментарии, реакции на Stories), Вконтакте.

Выводы

Выбирая CRM-систему для своего бизнеса, необходимо обратить внимание на функциональность CRM, а также на возможность интеграции нужных сервисов. Лучше платить за 1 подписку за расширенный функционал, чем тратить деньги на разные дополнительные программы.

Резюмируя перечисленные CRM системы, разделим их предназначение по размеру бизнеса:

  • Для малого бизнеса: Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан, CRM «Простой бизнес», EnvyCRM, RetailCRM.
  • Для среднего бизнеса: Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан, SAP CRM, FreshOffice, RetailCRM.
  • Для крупного бизнеса: Microsoft Dynamics, Террасофт, SAP CRM.
Мне не нравится
Россия, Челябинская область, Челябинск, ул. Энтузиастов, 2, оф. 200 Телефон: +7 (351) 220-45-35

Читайте в нашем блоге

Все статьи
Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

Обзор ключевых инструментов digital-маркетинга

В digital-маркетинге существует множество инструментов, которые помогают специалистам достигать своей целевой аудитории. Давайте рассмотрим как...

29.03.2024
142
Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Что будет, если не продлить лицензию Битрикс24?

Битрикс24 – это платформа, которая помогает организовать и автоматизировать бизнес-процессы компании, обеспечивая удобство использ...

04.03.2024
236
Как настроить редирект через .htaccess

Как настроить редирект через .htaccess

Редирект можно настроить разными способами: в панели управления хостингом, через код HTML, через PHP, с помощью web.config, через .htaccess, а ...

04.03.2024
190
Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Как восстановить доступ в панель администрирования сайта на 1С-Битрикс?

Через панель администратора сайта на 1С-Битрикс можно управлять настройками сайта, менять контент и так далее. Также там можно заводить новых п...

21.12.2023
869
Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Как создать аккаунт разработчика в App Store, Google Play, AppGallery

Перед тем, как опубликовать мобильное приложение в сторе, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика. Мы поддерживаем клиента на протяжении вс...

08.12.2023
2200
Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Файлы-куки: как правильно информировать пользователей и избежать штрафов

Веб-аналитика и маркетинг сегодня немыслимы без использования куки-файлов (cookies) - небольших фрагменты данных, которые веб-сайты сохраняют в...

06.12.2023
536
Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Безопасность сайта: поиск вирусов и троянов

Сегодня атаки злоумышленников и вредоносные программы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а обеспечение безопасности данных и п...

20.11.2023
861
«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

«Цифровой Элемент» принял участие в Русском Экономическом Форуме

Форум посвящен масштабным вопросам развития суверенной экономики России в XXI веке. Среди основных тем: импортозамещение, технологическое разви...

13.11.2023
393