Цифровой элемент

Разработка корпоративного внутреннего маркетплейса

Корпоративный внутренний маркетплейс – онлайн-платформа для покупки товаров сотрудниками предприятия.
Баннер

Что даст внедрение маркетплейса?

  • Для ТОП-менеджмента

    • Снижение трудоемкости процедур закупа и высвобождения FTE по нецелевым закупкам
    • Снижение закупочной стоимости и оборотного капитала
    • Ускорение логистики и стабильности поставок
    • Повышение прозрачности процедур закупа
  • Для учетно-финансовых служб

    • Глубокая интеграция с учетными системами предприятий (SAP, 1C и пр.)
    • Электронный документооборот, юридически значимая переписка
    • Автоматизация учетных процедур (проведение сверок, выгрузка поставок, формирование закрывающих документов)
    • Лимитно-ролевая модель и привязка к бюджетам по категориям
  • Для руководителей закупок

    • Отторгованный портфель поставщиков, доступ к специальным скидкам и предложениям
    • Глубокая аналитика по закупкам и настраиваемая отчетность
    • Повышение прозрачности процедур закупа и предсказуемости поставок
    • Настраиваемые сценарии закупа, динамическое ценообразование
    • AI-рекомендации по закупу, товарам-аналогам
  • Для закупщиков

    • Минимальное количество бюрократических процедур для проведения закупа
    • Широкий и глубокий ассортимент по различным категориям в формате одного окна
    • Пользовательский опыт на уровне ведущих B2C - маркетплейсов
    • Удобная логистика и короткие сроки поставок
Схема работы маркетплейса

Решения

Преимущества корпоративного маркетплейса

  • Интеграция с учетными системами, разнесение затрат, контроль расходования бюджета

    • Глубокая интеграция с УС и БД предприятий (SAP, 1C и пр.)
    • Электронный документооборот, юридически значимая переписка
    • Автоматизация учетных процедур (проведение сверок, выгрузка поставок, формирование закрывающих документов)
    • Лимитно-ролевая модель и привязка к бюджетам по категориям
  • Снижение закупочных цен и гарантия высокого уровня сервиса

    • Низкие цены за счет конкуренции между множеством поставщиков маркетплейса и консолидации спроса крупных клиентов
    • Глубокие скидки на весь прайс поставщика и по ряду core-позиций за счет фокусировки спроса
    • Квалифицированные и проверенные поставщики, которые соблюдают высокие стандарты B2B-сервиса
    • Робот цен и контроль соблюдения поставщиками ценовой дисциплины (ценовые условия контракта и гарантия фиксации цены)
  • Снижение трудозатрат и операционных расходов

    • Снижение затрат на обработку заявок за счет прямых интеграций с ключевыми поставщиками и минимизации ручного обмена данными
    • Привычный интерфейс маркетплейса, обогащенный бизнес-логикой каждого уникального предприятия (разнообразные сценарии закупок в дополнение к стандартным быстрым закупкам)
    • Продуманная структура согласований, исключающая лишние этапы и роли
    • Оптимизация процесса заказа через настраиваемые доступы к каталогам и товарным категориям, лимиты закупок и ограничения затрат
  • Автоматизация всего закупочного цикла предприятия

    • Повышение прозрачности закупочной деятельности
    • Оптимизация сроков каждого из этапов цикла и упрощение процесса
    • Значительное снижение уровня бюрократического влияния и рисков, связанных с человеческим фактором
    • Полноценный инструментарий онлайн-контроля и анализа для оперативного управления и стратегического планирования

Снижение трудоемкости закупки товаров в 4 раза

График
График
  • Текущее состояние бизнес-процесса закупки ТМЦ:

    • 9 операций
    • от 94 дней до прихода на склад
  • Целевое состояние бизнес-процесса закупки ТМЦ в Маркетплейсе:

    • 7 операций
    • от 2 дней до прихода на склад

Функционал внутреннего маркетплейса

График
  • Система рекламаций
  • Система отчетов и аналитика
  • Система лимитов по товарным группам
  • Система единого входа
  • Интеграция с учетными системами заказчика
  • Личный кабинет сотрудника
  • Интеллектуальный поиск (поисковая машина)
  • Выбор лучшего предложения
  • Каталог товаров
  • Электронный товарооборот
  • Интеграция с учетными системами поставщиков
  • Личный кабинет поставщика

Особенности внутреннего корпоративного маркетплейса

Роли пользователей системы

Корпоративный маркетплейс разделяется на внутренних и внешних пользователей с разными кабинетами и функциональными возможностями.

Внешние пользователи

  • Поставщики

Внутренние пользователи

  • Администратор
  • Автор заявки
  • Материально-ответственное лицо
  • Контрольный орган
  • Ответственный за прием товаров
  • Аудитор

Интеграция с внешними сервисами

Интеграция с внешними сервисами расширяет функционал продукта и повышает эффективность закупок и оперативность работы с внешними партнерами.

Соединенные пазлы
  • Корпоративные системы

    • Active Directory

      Управление учетными данными в рамках единого контура

    • НСИ (Excel)

      Гармонизация справочников между всеми производственными системами

    • ERP (1C, SAP и др.)

      Интеграция с учетными и производственными системами

    • EDI (Excide, и др)

      Электронный обмен данными и документами с поставщиками и контрагентами

    • СЭД (1C - Документооборот, Docsvision)

      Организация сквозного обмена юридически значимыми документами внутри компании в электронном виде

  • Информационные сервисы

    • ЕИС в сфере закупок

      Размещение заявок и работа с федеральной базой поставщиков

    • ЭТП (Сбербанк АСТ, B2B, Фабрикант)

      Размещение заявок и работа с коммерческими площадками

    • Проверка контрагентов (Спарк риски, Seldon)

      Автоматическая проверка надежности поставщика,электронный скоринг

    • Электронный факторинг (РТС Тендер и др)

      Быстрое получение финансирования под сделки в онлайн - режиме

    • Мониторинг цен по непроизводственным закупам (РТС Тендер)

      Электронный обмен данными и документами с поставщиками и контрагентами

Схема работы маркетплейса

Схема работы маркетплейса

Кейсы разработанных маркетплейсов

Статьи по теме

Все статьи